Срочная недвижимость

Субсидии будут оформлять по новым правилам

В эту субботу Павел Розенко, министр социальной политики, посвятил свое выступление на заседании Кабмина новой системе оформления субсидии. Ее внедрение запланировано на весну, и результатом должно стать уменьшение бюрократических проволочек, из-за которых субсидии получает лишь треть граждан, имеющих на нее право.

Наше правительство собирается выделить на финансирование субсидий 24,4 млрд гривен. Считается, что этой суммы достаточно, чтобы компенсировать влияние все возрастающих тарифов и цен. Ведь прежде, чем повышать их, нужно обязательно привести систему предоставления субсидий в соответствие с нынешними экономическими реалиями.

Новая система должна была стать простой и доступной, ведь она способна помочь избежать масштабного социального взрыва, сведя к минимуму неплатежеспособность населения, а значит – будущее накопление коммунальных долгов.

Что касается предыдущей редакции правил, тот факт, что они нуждались в переменах подтверждает статистика. Из почти 3 млн семей, для которых были предназначены субсидии, оформить их смогло лишь чуть больше 1 млн.

Правда, специалисты утверждали, что виной тому не столько бюрократия, сколько условия, по которым определялось, полагаются ли семье субсидии. Ведь предыдущие правила содержали несколько взаимоисключающих моментов, из-за которых 2/3 бедных семей оказывались вне категории населения, имеющего право на льготы.

Но, судя по представленному в субботу проекту, эти пожелания были также учтены.

Какие документы нужны для оформления субсидии

Следуя своему обещанию упростить систему, чиновники свели пакет требуемых документов к минимуму. Теперь их понадобится предоставить всего два:

При этом, предоставлять справку о доходах не нужно. Также никто не имеет права потребовать от граждан какие-либо другие документы.

На основании чего принимается решение

Теперь субсидия будет назначаться, исходя из одного критерия:

Причем, сначала назначается субсидия, а уж потом сотрудники органов соцзащиты сами проверяют информацию, предоставленную получившими ее гражданами. Пенсионный фонд, Государственная фискальная служба и предоставляющие коммунальные услуги организации предоставляют все необходимые для проверки данные, не привлекая к процессу самих граждан.

Если подавший декларацию гражданин допустил незначительную ошибку, соцработники сами его поправят.

Ну а если намеренно обманул – ему придется в следующем месяце возмещать субсидию в двойном размере.

Обо всех изменениях финансового, семейного или жилищного плана, происходящих во время использования субсидий и имеющих к ним отношение, граждане должны уведомлять госслужбы самостоятельно.

Назначают субсидии на 12 месяцев, с автоматическим продлением по окончании этого срока.

Оформлять субсидию должен тот член семьи, на имя которого был открыт личный счет для оплаты жил-комуслуг.

Важное изменение:

теперь субсидию смогут получать члены семей, в которых один из родственников не работает, не учится и не состоит на учете в Центре занятости.

Остается лишь дождаться, пока обновленная система заработает. И тогда станет ясно, насколько эффективной она стала.

Последние новости:

Как не попасть в информационное бюро вместо агентства недвижимости

Как не попасть в информационное бюро вместо агентства недвижимости Отличный способ быстро найти подходящую недвижимость – обратиться в надежное агентство недвижимости (АН) или к проверенному риелтору. Заключив договор, вы просто ждете, пока специалисты подберут для вас подходящий вариант. Однако, выбирая АН, важно не попасть по ошибке в информационное бюро, где вам предложат свои услуги уже совсем на других ... читать дальше...


Несколько советов по упаковке кухни к переезду

Несколько советов по упаковке кухни к переезду При перевозке вещей во время переезда особенно важно их правильно упаковать. В частности, это касается кухне, где находится максимальное количество хрупких вещей. Поэтому подготовка вашей кухни к грядущему переезду на новую жилплощадь заслуживает особого внимания. Независимо от того, большая или маленькая у вас кухня, здесь всегда находится ... читать дальше...


Трудности переезда: организовываем доставку вещей

Трудности переезда: организовываем доставку вещей Одним из наибольших стрессов при переезде является страх за сохранность вещей. И вашим главным помощником в деле их упаковки и транспортировки является планирование. Чем раньше вы начнете просчитывать все сроки, цены и возможности доставки, тем лучше и безболезненнее пройдет переезд для вас и ваших близких. Ведь вам предстоит позаботиться о найме ... читать дальше...


читать все новости

Добавить предложение

Поиск недвижимости

Поделитесь

Курсы валют

Погода

Оставьте Ваш телефон и мы свяжемся с Вами