Продолжаем тему предпродажной подготовки недвижимости, известной под названием хоум-стейджинг (или хоум-стайлинг). Как мы уже выяснили, этот вид риэлторских приемов имеет ряд существенных отличий, как от дизайнерского оформления, так и от ремонта.
И хотя в целом каждый конкретный объект, будь то квартира или дом, требует индивидуального подхода, есть в нем и определенные правила, применимые для недвижимости любого типа. Неважно, что перед вами: старая «хрущевка» или элитный особняк. Вам в любом случае необходимо следовать правилу «пяти У».
- Удобно. Покупатель должен чувствовать себя комфортно еще на этапе поиска вашего жилья. Время и условия просмотра квартиры (или дома), а также легкость, с которой клиенты смогут найти нужный адрес, являются важнейшим залогом первого впечатления о недвижимости, которое у них появится.
- Убрано. Какой бы квартирой вы ни занимались, перед тем как выставить ее на продажу, вы должны провести в помещении генеральную уборку. Причем чистота и порядок в доме должны быть идеальными. При необходимости, стоит даже пригласить специалистов из клининговой компании. Уборку нужно проводить перед каждым показом, тогда жилье будет выглядеть и привлекательнее, и дороже.
- Умеренно. Это понятие относится к цветовой гамме, освещению, мебели, вещам и т.д. Простота с уклоном в универсальность – вот ключевое направление в хоум-стейджинге. Только не переборщите, чтобы простота не смотрелась дешево. Все должно быть приятно и ненавязчиво.
- Укомплектовано. Проверяйте перед каждым показом рабочее состояние и укомплектованность всех предметов и приборов в помещении (а лучше и в подъезде). Во всех светильниках должны быть вкручены лампочки, у всех шкафов должны быть ручки, а в дверях должны работать все замки. То есть, максимальное внимание к деталям.
- Универсально. Самый главный, основополагающий принцип в хоум-стейджинге. В квартире не должно быть никаких напоминаний о ее нынешних (уже почти бывших) владельцах. Предметы, аксессуары, фотографии, запахи, вся обстановка не должна подчеркивать индивидуальный вкус хозяев недвижимости, решивших ее продать. Когда покупатель приходит на просмотр, он хочет ощутить себя ее хозяином, а не гостем, чтобы понять, насколько ему будет здесь комфортно. К тому же, вы не сможете заранее угадать вкусы покупателя, и какие ассоциации у него могут вызвать фотографии, магнитики, плакаты, статуэтки и прочие детали интерьера, имеющие личный характер.
Все для клиента
Если вы решили использовать хоум-стейджинг в качестве инструмента продажи недвижимости, помните, что это направление создано для того, чтобы сделать пребывание покупателя в предлагаемом ему помещении максимально комфортным. Говоря проще, клиента необходимо «влюбить» в эту квартиру или этот дом. Так, чтобы человек сразу ощутил себя как дома, и все возможные недостатки (которые можно найти у любой недвижимости) не имели никакого значения по сравнению с приятным впечатлением, которое у него осталось после посещения.