Для того, чтобы продажа дома прошла удачно, можно заранее подготовиться к его смотринам. И здесь есть несколько тонкостей, которые полезно было бы учесть перед встречей с возможными покупателями.
Ниже собраны наиболее эффективные приемы и хитрости, которые помогут Вам сделать первое впечатление от дома более благоприятными.
Есть несколько базовых составляющих первого впечатления о доме:
- Чистота, порядок, сверкающая сантехника, никаких семейных фото, никакой громоздкой мебели.
Но давайте рассмотрим подробнее некоторые более специфические советы, которые на практике способны помочь Вам не только показать, но и продать дом.
На что обратить внимание:
- Блеск и чистота. Не просто отсутствие видимых пятен, а бросающееся в глаза сверкание зеркал и окон, идеальная кухонная утварь, начищенные смесители.
- Приятные запахи. Конечно, запах бифштекса под соусом с чесноком приятен сердцу гурмана, но все-таки покупателей стоит привлекать менее специфическими ароматами. Например – ненавязчивые цветочные ноты или запах выпечки.
- Долой все лишнее. Чтобы покупатели не пропустили ни одного достоинства Вашего дома, постарайтесь, чтобы их внимание не отвлекали разбросанные по комнатам вещи.
- Нейтральные цвета интерьера. Никаких кричащих или пестрых тонов, мрачных комнат и ярок-красных стен. Пусть люди оценивают сам дом и его обстановку, а не Ваши взгляды на дизайн интерьера.
- Декор попроще. Ничего экстравагантного или чересчур личного – люди должны представлять не Вас, а себя в этом доме.
- Никаких личных вещей. Покупатели ищут дом для себя, а потому долждны представить себя его хощяевами, а не гостями. А значит – спрячьте фото, рисунки и памятные сувениры.
- Больше света. В солнечный день позвольте лучам наполнить Ваш дом. В пасмурный – пусть мягкое освещение сделает уютным каждый его уголок.
- Больше зелени. Растения, букеты и цветы порадуют глаз, заполнят пустые места, создадут приятную атмосферу.
- Никакой громоздкой мебели. Избавившись от массивных предметов обстановки, не соответствующих размерам комнат, Вы сделаете дом визуально более просторным и комфортным.
- Исправьте мелкие недочеты. У вас не доходили руки починить капающий кран, подклеить кусочек обоев, затянуть дверные ручки? Самое время заняться всем этим, ведь мелочи, незаметные в быту, будут ясно видны покупателям, вошедшим в дом впервые.
- Легкий косметический эффект. На потрепанную мебель – яркие чехлы, потертые стены – закрасить, смесители и посуду – заменить. Небольшие обновления вернут современный и презентабельный вид Вашим комнатам.
- Каждой комнате – свое назначение. Обязательно продумайте, как Вы представите покупателям каждую комнату. Спальня, гостиная, столовая, офис, мастерская, кабинет – вот лишь несколько примеров для Вас. Но не рассказывайте о том, как одна и та же комната была для Вас и кабинетом, и столовой, и рисовали Вы что-то в уголке.
- Спа-салон в Вашей ванной. Сверкающий умывальник, смеситель и ванна. Ароматное декоративное мыло, возможно, ручной работы. Чистые благоухающие полотенца, однотонные, гармонирующие с ковриками. Сухие букетики и маленькие ароматические свечки. Не так уж трудно и затратно превратить Вашу ванную в мини спа-салон.
- Опустите крышку. Удивительно, но это очень важный фактор, влияющий на эффект, который производит презентационное фото санузла. Разница просто поражает.
- Добавьте гостиной уюта. Пусть Ваши гости с первого взгляда полюбят ее, представив, как будут проводить там вечера в теплом семейном кругу. В этом Вам поможет правильное расположение мебели.
- Испеките что-то вкусное перед приходом потенциальных покупателей. И дело не в том, чтобы обязательно их накормить) Просто аромат свежей выпечки, который можно ощутить еще с порога, располагает лучше любой рекламы. Ну а если Вы не кулинар в душе, Вам помогут ароматические палочки или немного свечей с ароматом шоколада, ванили, корицы.
- Очистите шкафы и кладовку. Ваши покупатели сами решат, что и где им хранить, но в любом случае они захотят побольше свободного места. Нагромождение вещей испортит все впечатление, а потому лучше заранее распределить их по аккуратным коробкам или контейнерам, придав упорядоченный вид.
- Пусть дом выглядит жилым. Небольшие детали, вроде красивой чайной чашки на столике у кресла, книга и плед – и вот покупатели уже представили себя жильцами этого уютного уголка. Декоративное мыло, нарядные шторы – и выгодное впечатление обеспечено.
- Акцент на достоинства. Яркое растение в красивом вазоне обратит внимание на отличный вид из окна, цветные подушки – на уютное кресло, зеркало или картина – на красивый камин.
- Обратите внимание на внешнюю привлекательность дома. Аккуратный кустарник, чистый газон, подметенные дорожки, подкрашенный фасад – вот что увидят Ваши посетители в первую очередь. Именно от этого зависит, войдет ли они внутрь, или Ваши усилия пропадут втуне.
Последний пункт является первым по значимости. Ведь именно с внешнего осмотра начинается знакомство с Вашим домом, а правило первого впечатления еще никто не отменял!
Удачной Вам продажи!