В каждой профессии есть свои тонкости. Есть они и в работе риелтора. Конечно, в первую очередь вам поможет наработанный опыт. Но для того чтобы он оказался более успешным, стоит использовать некоторые профессиональные инструменты, которые должны быть в рабочем арсенале каждого уважающего себя риелтора и агентства по недвижимости.
Мы собрали для вас несколько примеров таких инструментов, забывать о которых нельзя на любом этапе профессионального развития.
Пять важных советов
- Визитки. Это отличный способ пополнить клиентскую базу. Даже работая с клиентом, уже готовым к сотрудничеству, все равно дайте ему пару визиток. Так он и о вас не забудет (читай – не отложит сделку в долгий ящик), и знакомым при случае вас порекомендует.
- Клиентская база. Это инструмент «must have» каждого АН или самостоятельного риелтора. Без нее вам просто не удастся продвинуться в своем деле достаточно далеко. Причем собирать ее необходимо прямо сейчас, фиксируя такую информацию как контакты, данные про объекты, запросы, звонки, результат переговоров, заключенные сделки и т.д.
- Рекомендации от клиентов. Раньше этот инструмент еще называли «сарафанным радио». После каждой удачной сделки просите клиента порекомендовать вас своим знакомым, а также оставить отзыв. Это действенное средство для создания профессиональной репутации.
- Современные технологии. В данном случае чем проще – тем лучше для вас. Вместо того чтобы покупать несколько разнообразных гаджетов, в которые вам понадобится постоянно добавлять и обновлять информацию, тратя все больше времени, лучше сразу подберите для себя несколько самых удобных приложений. При этом они должны требовать от вас минимум времени, быть интуитивно понятными, позволять быстро получить всю необходимую вам информацию.
- Профессиональная литература. Различные книги о недвижимости и риелторской деятельности сейчас доступны в неограниченном количестве. Главное здесь – не увлекаться. Далеко не все, что вы прочтете, будет для вас полезно, и вообще окажется правдой. Особенно обратите внимание на то, что книги зарубежных авторов все-таки больше рассчитаны на западный рынок, а у отечественного рынка недвижимости есть свои особенности.
Напоследок рекомендуем вам использовать не только все вышеперечисленное, но и искать ваши собственные, наиболее эффективные инструменты риелтора. И тогда вы сможете выполнять свою работу на все 100%!