Как не попасть в информационное бюро вместо агентства недвижимости
31 мая, 2016
Чем хоум-стейджинг отличается от дизайна и ремонта
Ранее мы уже писали о западной технике предпродажной подготовки дома, под названием хоум-стейджинг, ставшей чрезвычайно популярной среди американских риэлторов еще в конце прошлого века. Успешное сотрудничество агента по торговле недвижимости и дизайнера интерьеров стало в 1970х годах тем ключом, который позволил выйти из кризиса американскому рынку недвижимости.
С одной стороны среди риэлторов США и Европы хоум-стейджинг давно стал привычным явлением, и активно практикуется как частными специалистами, так и крупными риэлторскими агентствами.
С другой стороны, на украинском рынке он до сих пор для многих в новинку, и далеко не каждый, даже опытный специалист по продаже недвижимости, четко себе представляет, что же такое на самом деле хоум-стейджинг, или, как его еще называют, хоум-стайлинг.
Все точки над «і»
Прежде всего, необходимо помнить, что хоум-стейджинг отличается от ремонта или дизайна интерьера. По сути, это комплекс приемов, касающихся ремонта, дизайна и психологии, делающих объект недвижимости как можно более привлекательным для потенциального покупателя всеми законными методами. Это работа над имиджем квартиры или дома, целью которой является продать объект быстро и дорого. При этом используются исключительно психологические аспекты восприятия дома, такие как запахи, звуки, цвет или свет.
Стейджинг и дизайн
Интересно, что дизайнерское оформление призвано сделать помещение особенным, подчеркнуть индивидуальность его владельцев. А хоум-стейджинг напротив делает недвижимость универсальной, обезличенной, и в то же время максимально комфортной. Так, чтобы она соответствовала представлениям большинства людей об «идеальном доме».
К примеру, в оформлении часто бывают предпочтительными более светлые тона, а многие аксессуары убирают из помещения. Причем не потому что они не подходят к обстановке или безвкусны, а потому, что отвлекают на себя внимание от положительных качеств самого дома.
Стейджинг и ремонт
Стоит также понимать разницу между хоум-стейджингом и предпродажным ремонтом. Дело в том, что серьезный ремонт ради продажи окупается чрезвычайно редко, а иногда может ей даже помешать, сделав помещение слишком индивидуализированным, подходящим под личные привычки конкретных людей.
В то же время грамотный хоум-стейджинг может, и должен окупаться! При этом необходимо очень внимательно планировать количество и качество работ, которые будут необходимы и достаточны для продажи данного объекта.
Привлекательно, но честно
В принципе, можно сказать, что это своеобразный фотошоп, придающий картинке, которую впервые видит покупатель, привлекательные черты и теплые оттенки. В то же время, хоум-стейджинг ни в коем случае не подразумевает попыток замаскировать или прикрыть какие-либо серьезные недостатки недвижимости. Ведь подобные действия противозаконны.
Клиенту честно показывают помещение во всех деталях, разница в том, на какие из них он обратит внимание, позитивные или негативные. А также в том, какое впечатление у него останется после просмотра. Хоум-стейджинг позволяет клиенту моментально представить, насколько комфортно он будет себя чувствовать в качестве владельца данной недвижимости, а риэлтору – предложить объект, который будет максимально соответствовать ожиданиям клиента.
Заказать обратный звонок